Берсерк вики
Advertisement
Берсерк вики

Аниме-сериал 1997 года состоит из 25 серий в среднем по 25 минут. Они были показаны Nippon TV с октября 1997 по март 1998 года.

01 Чёрный мечник The Black Swordsman 黒い剣士 Kuroi senshi 7 октября 1997 года
«Черный Мечник» Гатс посещает город, которым правит жестокий Барон-Змей, и расправляется с группой людей Барона в таверне. Позже Гатс сражается с самим Бароном, принимающим форму чудовищной змеи, и извлекает загадочный камень из тела побежденного противника. В конце эпизода показан флэшбек из прошлого Гатса — сражение с Базусо и первая встреча с Гриффитом.
02 Отряд Сокола Band of the Hawk 鷹の団 Taka no dan 14 октября 1997 года
Несколько солдат из отряда Сокола пытаются ограбить молодого Гатса. Гатс побеждает их, но сам получает тяжелую рану от руки Гриффита, капитана отряда Сокола. Вместо того, чтобы добить противника, Гриффит приказывает забрать Гатса в лагерь наемников. Оправившись от ран, Гатс бросает вызов Гриффиту.
03 Первая битва First Battle 初陣 Uijin 21 октября 1997 года
Гатс вновь терпит поражение от руки Гриффита и соглашается сражаться под его началом. Наемники присоединяются к армии Мидленда, и их заданием становится нападение на лесной лагерь неприятеля. Гатсу поручают место замыкающего в арьегарде; он успешно справляется со своей задачей, и наемники принимают его как равного.
04 Длань Господа The Hand of God 神の手 Kami no te 28 октября 1997 года
Гатс беседует с Джудо и Гриффитом об отряде Сокола; Гриффит делится с Гатсом своими планами — он хочет стать королем. Гатс вспоминает свое детство в лагерях наемников и на поле боя. Гамбино, приемный отец Гатса, пытается убить мальчика, но Гатс убивает его. Действие возвращается в настоящее: Рикерт приносит Гатсу новость о назначении на офицерскую должность.
05 Ветер мечей A Wind of Swords 剣風 Kenpū 4 ноября 1997 года
Спустя два года после вступления Гатса в отряд он и его товарищи успешно проявляют себя на поле боя, разгромив тюдорскую кавалерию Черных Овнов. Король Мидленда производит Гриффита в рыцари. Соколы штурмуют лесной форт, которым командует Адон Коборлвиц. Благодаря Гатсу Гриффит и его люди избегают ловушки. Король Мидленда поручает отряду Сокола отбить у Тюдорской империи замок.
06 Бессмертный Зодд Zodd the Immortal 不死のゾッド Fushi no Zodd 11 ноября 1997 года
Отряд Сокола сталкивается с легендарным воином по имени Носферату Зодд. Гатс спускается в подвалы замка, чтобы сразиться с Зоддом один на один. Получив от Гатса тяжелую рану, Зодд принимает облик чудовищного демона и едва не убивает Гатса и пришедшего ему на помощь Гриффита. Зодд, однако, сам прекращает бой, увидев бехерит на шее Гриффита, и улетает, предупредив Гатса о том, что Гриффит погубит своего друга.
07 Хозяин меча The Sword's Owner 剣の主 Ken no nushi 18 ноября 1997 года
В Мидленде раненных Гриффита и Гатса чествуют как героев. Гриффит сближается с королевской семьей и флиртует с принцессой Шарлоттой, дочерью короля. Тем временем Адон Коборлвиц принимает командование неприступным фортом Бракс, охраняющим дорогу через реку. Отряд Соколов выдвигается на ее штурм.
08 Заговор Conspiracy 陰謀 Inbō 25 ноября 1997 года
Ударный отряд переправляется через реку, и Гатс проникает в крепость через задние ворота под видом тюдорского солдата и открывает главные ворота. Адон Коборлвиц сбегает из крепости на плоте, а Соколы торжествуют победу. Гриффит получает графский титул и почетную обязанность охранять короля Мидленда на осенней охоте - к ярости графа Юлиуса, который замышляет убийство Гриффита.
09 Убийство Assassination 暗殺 Ansatsu 2 декабря 1997 года
На охоте Гриффит вновь общается с принцессой Шарлоттой. Хейл — человек Юлиуса — стреляет в Гриффита из кустов, но командиру Соколов удается выжить: отравленная стрела попадает в скрытый под доспехами бехерит. Гриффит понимает, кто стоит за покушением, и посылает Гатса тайно убить Юлиуса.
10 Дворянин Noble Man 貴きもの Takaki mono 9 декабря 1997 года
Гатс наблюдает за тренировкой Юлиуса с сыном Адонисом. Он проникает в усадьбу графа и убивает и хозяина, и его сына, ставшего случайным свидетелем убийства. Позже Гатс подслушивает монолог Гриффита, обращенный к Шарлотте: для Гриффита настоящим другом может быть не тот, кто слепо следует за Гриффитом, а только тот, кто, как сам Гриффит, преследует собственную мечту.
11 Битва The Battle 合戦 Kassen 16 декабря 1997 года
Соколы вновь отправляются на войну: на этот раз основные силы Мидленда и Тюдора сталкиваются на поле боя. Каска сражается с Адоном Коборлвицом. Гатс приходит ей на помощь и побеждает тюдорского рыцаря, но в результате и Гатс, и Каска падают в реку и оказываются отрезанными от своего отряда.
12 Вместе Together ふたり Futari 23 декабря 1997 года
Гатс и Каска ночуют в лесу. Каска рассказывает историю своей жизни: Гриффит спас ее от насильника и дал оружие, с которым она могла постоять за себя. Позже Каска стала свидетельницей того, как Гриффит продал сам себя извращенцу Геннону в обмен на деньги для отряда.
13 Готовы к смерти Prepared for Death 決死行 Yume no kagari bi 6 января 1998 года
Гатс и Каска пытаются выбраться из леса, но сталкиваются с разыскивающим их отрядом Адоном Коборлвицом. Несмотря на многократное превосходство противника в силах, герои принимают бой. Каска бежит от тюдорцев, но они ловят ее и пытаются изнасиловать. Гатс остается сражаться один против сотни солдат.
14 Костёр грёз Bonfire of Dreams 決戦 Yume no kagaribi 13 января 1998 года
Каску выручают вовремя прибывшие бойцы отряда Сокола. Они возвращаются на место сражения и обнаруживают, что Гатс в одиночку перебил всех противников. По возвращении в лагерь Гатс и Каска вновь тихо беседуют друг с другом: если Каска ведет себя более женственно, то Гатс сознается, что чувствует себя лишним в отряде: у каждого из Соколов есть своя мечта, а у него только жажда битвы.
15 Решающее сражение The Decisive Battle 決戦 Kessen 20 января 1998 года
Мидлендская армия терпит поражение при штурме Долдрея — стратегически важной крепости на границе. Гриффит вызывается взять Долдрей силами одного отряда Сокола. Долдрей обороняют рыцари генерала Босконя, но командует крепостью Геннон, бывший любовник Гриффита. Две армии сталкиваются в решающей битве под стенами Долдрея.
16 Завоеватель The Conqueror 勝利者 Shōrisha 27 января 1998 года
Пользуясь отсутствием в крепости Долдрей основных сил врага, Каска и ее люди прорываются внутрь, где Каска в последний раз сталкивается с Адоном Коборлвицем и убивает его. В это же время Гатс вступает в поединок с могучим генералом Босконем и получает неожиданную помощь от Носферату Зодда, наблюдающего за сражением. Отряд Сокола одерживает победу; в то же время в столице королева Мидленда и министры сговариваются против Гриффита и решают его отравить.
17 Мгновение славы Moment of Glory 栄光の瞬間 Eikō no shunkan 3 февраля 1998 года
После взятия Долдрея Соколы триумфально возвращаются в Виндем, столицу Мидленда. Бывшие наемники чувствуют себя неудобно в бальных нарядах вместо доспехов; король объявляет о заключении мира с Тюдором и преобразовании их отряда в орден рыцарей Белого Сокола. Гатс и Каска пытаются объясниться друг с другом. Торжества обрываются, когда Гриффит отпивает вино из поданного ему кубка и падает замертво.
18 Огненное надгробие Tombstone of Flames 炎の墓標 Honō no hakajirushi 10 февраля 1998 года
Как выясняется, благодаря шантажу министра Фосса, чья дочь была взята в заложники, Гриффит знал о планах заговорщиков и лишь имитировал свою смерть. Королева Мидленда и ее сообщники празднуют победу в загородной усадьбе, когда люди Гриффита поджигают здание снаружи. Несмотря на то, что «воскресший» Гриффит и его люди находятся на вершине славы и богатства, Гатс принимает решение покинуть отряд.
19 Расставание Separation 別れ Wakare 17 февраля 1998 года
Товарищи пытаются отговорить Гатса от ухода и провожают его на окраину Виндема. Гриффит вызывает Гатса на поединок, требуя отвоевать право уйти из отряда. Гатс берет верх над Гриффитом, ломая его меч и лишь в последний момент останавливая удар, а затем уходит в горы. Ночью Гриффит проникает в покои принцессы Шарлотты и лишает ее девственности, но утром при уходе из дворца его хватает королевская стража.
20 Искры Sparks 火花 Hanabi 24 февраля 1998 года
Гатс забредает на провинциальный турнир, где сражается в поединке с наемником Валенсией, но отказывается поступить на службу к местному лорду. Он живет в доме Годо и Эрики, продолжая оттачивать искусство владения мечом. К Годо приезжает королевский служащий, обещая выгодный заказ: бывший отряд Сокола объявлен вне закона. Охотники за наградой атакуют лагерь Каски, но Гатс вступает в бой на стороне Соколов.
21 Признание Confession 告白 Kokuhaku 3 марта 1998 года
Гатс выслушивает рассказ об аресте Гриффита и разгроме отряда Сокола — лишь немногим удалось уйти. Гриффита подвергают пыткам в темнице. Каска заявляет, что уход Гатса погубил и Гриффита, и весь отряд. Она пытается покончить с собой, прыгнув с обрыва, но Гатс вытаскивает девушку с края. Они занимаются любовью; Гатс соглашается участвовать в миссии по освобождению Гриффита.
22 Проникновение Infiltration 潜入 Sennyū 10 марта 1998 года
Гатс, Каска, Джудо и Пиппин пробираются в Виндем, пользуясь помощью принцессы Шарлотты. В сериал вторгается сверхъестественное: к Гриффиту в темнице обращается Длань Господа, а на лесной лагерь нападают Апостолы. Гатс и его спутники вытаскивают из темницы искалеченного пытками Гриффита и с боем прорываются из города.
23 Накануне пира Eve of the Feast 前夜祭 Zenyasai 17 марта 1998 года
За героями гонятся мидлендские рыцари. Их капитан захватывает Гриффита в плен и демонстрирует уцелевшим бойцам отряда Сокола его состояние: Гриффит никогда не сможет больше сражаться и командовать своими людьми. Выбравшись на границу, отряд Сокола пытается понять, что делать дальше. Гриффит в отчаянии сбегает от них и находит в реке свой давно потерянный бехерит. Он пытается убить себя и окропляет камень кровью, начиная Затмение.
24 Великое затмение The Eclipse 蝕 Shoku 24 марта 1998 года
Отряд Сокола обнаруживает себя в кошмарном Промежутке, в окружении полчищ Апостолов. Торжественно появляются четверо членов Длани Господа, которые предлагают Гриффиту занять место среди них — но для этого он должен предать своих друзей, принеся их в жертву. Гриффит на алтаре дает свое согласие, обращаясь к Гатсу — «ты заставил меня забыть свою мечту».
25 Время вечности Time of Eternity 永遠の刻 Eien no toki 31 марта 1998 года
Отряд Сокола гибнет, пожираемый Апостолами. Гатс пытается добраться до Каски, но его рука оказывается зажатой в челюстях одного из Апостолов. Гриффит отказывается от своей человечности, перерождается в образе демона Фемто и насилует Каску. Гатс обломком меча отрезает себе руку и освобождается ради последнего рывка, но Апостолы сбивают его наземь и выкалывают правый глаз. В сцене после титров Гатс — уже с железной рукой и Убийцей Драконов за спиной — покидает кузницу Годо, отправляясь в путь как Черный Мечник.
Advertisement