Берсерк вики
Advertisement
Берсерк вики
Арка Золотой век
Арка Золотой Век
Информация о истории
Сюжетная арка: Арка Золотой век
Эпизоды манги: -
109
Эпизоды аниме: -
Хронология истории
Ей предшествует: Арка Черный Мечник
За ней следует: Арка Осуждение

«Золотой век» — это вторая сюжетная арка в манге «Берсерк». Это наиболее известная и, возможно, самая важная часть манги; именно на ней были основаны аниме-сериал 1997 года и трилогия полнометражных фильмов. «Золотой век» рассказывает о прошлом Гатса — рождении, взрослении, службе в Отряду Сокола, отношениях с Гриффитом и Каской, а также «Затмении» — центральном событии манги, предопределившем судьбы персонажей и мира в целом.

Сюжет[]

Гамбино[]

Рождение Гатса: отряд Гамбино находит под деревом новорожденного младенца, выпавшего из трупа повешенной женщины. После смерти Сисс маленький Гатс остается на попечении Гамбино, который жестоко обходится с приемным сыном, но учит его владеть мечом.

После одной из битв Гамбино теряет ногу, и теперь уже Гатс вынужден кормить наемника.

В одну ночь пьяный Гамбино пытается убить Гатса, обвиняя его в своих бедах; вместо этого Гатс убивает приемного отца и бежит из лагеря.

Отряд Сокола[]

Во время штурма замка пятнадцатилетний Гатс вступает в бой со знаменитым воином Базусо и убивает его — этот поединок замечают Гриффит и его солдаты.

Вскоре Гатса пытаются ограбить несколько солдат из отряда Сокола во главе с Коркусом. Гатс побеждает их, но получает рану от Гриффита, командира отряда Сокола.

По приказу Гриффита Каска выхаживает Гатса. Гриффит вызывает Гатса на поединок, обещая ему свободу в случае победы.

Гатс проигрывает, остается на службе в отряде Сокола и принимает участие в очередной операции.

Соколы чествуют Гатса как героя, и он впервые чувствует себя своим человеком в отряде.

Гриффит делится с Гатсом своей мечтой — завоевать собственное королевство.

Отряд Сокола своими успешными действиями в битве привлекает внимание короля Мидленда. Гатс служит во главе ударного отряда.

Гатс и Гриффит едва не погибают в бою с Носферату Зоддом, однако Зодд оставляет их в живых, увидев бехерит Гриффита.

Герои оправляются от ран в Виндеме, столице Мидленда. Гриффит, посвященный в рыцари, заводит роман с принцессой Шарлотта, дочерью короля. Отряд Сокола выдвигается на войну — Гриффит намерен отбить у Тюдорской империи неприступную крепость Долдрей, которые обороняют Рыцари Пурпурного Носорога под началом генерала Босконя. Гатс и Каска оказываются отделенными от остальных; во время их пути через лес Гатс совершает один из своих знаменитых подвигов времен войны — в одиночку сражается против сотни солдат Адона Коборлвица и побеждает. Гриффиту удается взять Долдрей хитростью: в то время как основная часть отряда дает отчаянный бой тюдорской армии, Каска и ее люди проникают внутрь и поднимают над крепостью флаг отряда Сокола.

По возвращении в Виндем наемников осыпают королевскими милостями — король преобразует отряд в рыцарский орден, посвятив Гатса и его товарищей в рыцари. Королева Мидленда пытается отравить Гриффита, но тот избегает смерти и с помощью Гатса расправляется с королевой и другими заговорщиками. Гатс принимает решение покинуть отряд — к потрясению Гриффита, который вызывает Гатса на дуэль и проигрывает. После ухода Гатса Гриффит проникает в покои принцессы Шарлотты и лишает ее девственности. Узнав об этом, король Мидленда отправляет Гриффита в темницу, а отряд Сокола объявляется вне закона.

Спасение Гриффита[]

Спустя год после ухода из отряда Гатс живет в горах, где общается с кузнецом-отшельником Годо и его приемной дочерью Эрикой. Выиграв на провинциальном турнире бой с кушанским воином Силатом, Гатс узнает об остатках отряда Сокола — бывшие наемники под началом Каски скрываются в пограничных лесах. Гатс присоединяется к ним и соглашается участвовать в операции по спасению Гриффита. Гатс и Каска признаются друг другу в любви и занимаются сексом.

Гатс, Каска, Пиппин и Джудо с помощью принцессы Шарлотты и Анны проникают в Башню Возрождения в Виндеме, где содержится искалеченный Гриффит; им удается вытащить его и бежать, хотя разъяренный король Мидленда посылает по их пятам все новых и новых преследователей. Одновременно с этим Рикерт становится свидетелем нападения апостолов на оставшийся в тылу лагерь отряда Сокола. По пятам главных героев устремляется группа убийц из клана Бакирака; когда они терпят неудачу, король высылает вдогонку кровожадных рыцарей Черного Пса под командованием могучего Уайлда — на самом деле апостола, в бою обретающего чудовищный облик. В критический момент в бой вмешивается Носферату Зодд, который убивает Уайлда и улетает.

Затмение[]

70

Избежав преследования, Соколы добираются до мидлендской границы и недоумевают, что делать дальше: после столкновения с Уайлдом наемники понимают, что Гриффит уже не сможет ни сражаться, ни командовать отрядом. Отчаявшийся Гриффит сбегает от своих спасителей на повозке и оказывается в реке, где он находит свой давно потерянный бехерит. Когда Гатс и его товарищи добирается до Гриффита, орошенный кровью бехерит просыпается, начиная солнечное затмение. Соколы обнаруживают себя в инфернальном Промежутке, в окружении сотен кровожадных апостолов. Появляются четверо верховных демонов — Длань Господа, которые обращаются к Гриффиту: ему предначертано судьбой занять место в их рядах и, как он и мечтал, завоевать свою королевство, но ради этого он должен принести в жертву своих друзей — Гатса, Каску и всех прочих. Гриффит дает согласие, и потрясенные Соколы отмечаются клеймом жертвы; превратившиеся в чудовищ апостолы обрушиваются на отряд и убивают большинство героев.

84
85

Пиппин, Джудо и Коркус погибают вместе с другими; выживают лишь Гатс и Каска.

86

Гриффит перерождается в виде крылатого демона Фемто; он насилует Каску, в то время как апостолы держат Гатса и заставляют его смотреть.

87

В попытках вырваться Гатс отрезает себе левую руку и теряет правый глаз, но так и не добивается успеха.

88

На помощь приходит Рыцарь-Череп — он разметывает апостолов и вывозит Гатса и Каску назад в мир людей, где их встречает третий выживший член отряда Сокола, Рикерт.

89

Гатс приходит в себя в пещере под мастерской Годо; он узнает, что Каска сошла с ума и не помнит его.

90
91

Рыцарь-Череп рассказывает Гатсу о проклятии: теперь демоны и чудовища вечно будут охотиться за носителями клейма жертвы.

92

У Каски происходит выкидыш — дитя-демон, сын Гатса и Каски, исчезает прежде, чем Гатс успевает его убить.

93
93
94

Защищая своих друзей от Апостола-Пса, Гатс впервые вооружается мечом Убийца Драконов; оставив Каску в руках Годо, Рикерта и Эрики, он отправляется в одинокие странствия как Черный Мечник. Действие главы

, позже исключенной из всех печатных изданий манги, происходит во время перерождения Гриффита: Гриффит в виде бесплотного духа встречается с Идеей Зла, «Богом» мира Берсерка, и разговаривает с ней.

Различия аниме и манги[]

Примечания[]

Навигация[]

«Черный Мечник» «Золотой век» «Осуждение»
Эпизоды манги
95
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
Эпизоды аниме (1997) Нет
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Advertisement