Берсерк вики
Advertisement
Берсерк вики
Manga E298 Unleash Evil

Гриффит во главе апостолов

« Это те, что изменены причинной связью и необычайной одержимостью. Это апостолы. [...] Зверей нужно просто сторониться, бояться и ненавидеть. »

– Локус про апостольство

Апостол (使徒 "Shito"?) — демоническое существо, когда-то бывшее человеком. Апостолы принадлежат к числу самых могущественных обитателей мира «Берсерка» и в большинстве своем являются злейшими врагами Гатса и его товарищей. Апостолы — воплощения зла, отвергнутые человечеством и отвергшие человечество.

Апостолы тесно связаны с бехелитами: каждый Апостол когда-то был человеком, который владел бехелитом и в минуту крайнего отчаяния воспользовался им — осознанно или нет. Бехелит позволяет призвать Длань Господа и заключить с ней сделку: сверхъестественные силы и исполнение желаний в обмен на жертву. Эта жертва может быть дорогим и близким для Апостола человеком — обрекая ее на смерть, Апостол отказывается от своей собственной человечности.

Апостолы могут принимать облик огромных чудовищ, наделенных громадной силой и уникальными, отличающимися от апостола к апостолу способностями. Они также могут по своему желанию возвращать себе человеческий облик — многие Апостолы предпочитают скрываться среди людей, демонстрируя свою чудовищную природу лишь в случае крайней необходимости, хотя многие из них и в человеческом облике сохраняют звериные черты. Лишь отдельные Апостолы, как Розина и Бехерит-Апостол, никогда не возвращались в человеческий облик.

Происхождение[]

Female Apostle 1

Женщина-Апостол (Соблазнительница)

Каждый апостол в прошлом был человеком, которого постигла злая участь, и который заполучил бехелит и активировал его в момент сильнейшего отчаяния, вызвав тем самым Длань Господа, чтобы обрести демоническую власть в обмен на жертву. Требуемая жертва, как правило (но не обязательно), является его любимым человеком, и определяет его человечность. Таким образом, Апостолы - это люди, которых отвергло человечество, и которые отвергают человечество взамен. Как правило, Апостолы имеют возможность превращаться в огромных чудовищ, некоторые из которых обладают особыми способностями.

2781777-368033 bp zodd super

Носферату Зодд

Единственный закон, дарованный апостолам Дланью Господа, гласит «Поступай, как изволишь» — Апостол не связан человеческой моралью и может творить любое зло ради собственного удовольствия. Одновременно с этим апостолы никак не защищены друг от друга, и Апостолы, сохраняющие верность Длани Господа — как Носферату Зодд — могут убивать других Апостолов, мешающих исполнению ее планов.

Несмотря на то, что Апостолы вольны делать всё, что им хочется, они, как правило, внимают зову Длани Господа всякий раз, когда они нужны, и собираются в месте Затмения. Впоследствии большинство Апостолов присоединилось к Новому отряду Сокола.

Внешний вид[]

Berserk-keeper2

Апостол-Пёс

Каждый Апостол уникален в своём демоническом обличье, которое является отражением его сущности. Как правило, Апостолы имеют ярко-красные глаза. Внешность Апостолов довольно сильно варьируется от извращённых версий различных животных до адских демонических монстров и уродов, многие из которых имеют антропоморфный вид или включают в себя видоизменённые человеческие части тела. Определённые характерные черты их апостольского обличья находят отражение и в их человеческом обличье, начиная с очевидных - таких, как обезьяноподобное лицо Уайлда - и заканчивая более человеческими чертами Локуса, Ирвина и Грюнбельда. Исключением из этого правила является, разве что, Апостол-Яйцо, что можно объяснить его крайним уродством на момент перерождения.

После смерти Апостола его душа улетает в Бездну, а его тело возвращается к человеческому виду вместе со всеми ранами. Примером может служить Уайлд, который после смерти вновь вернулся к своему старому, иссохшему телу, разорванному пополам и с вонзённым в его шею сломанным мечом Гатса. Такое обратное превращение позволяет Апостолам скрыть свою демоническую сущность от мира в случае их смерти.

Личность[]

Большинство Апостолов определяются своим садизмом и полным отсутствием какого-либо сочувствия, хотя существуют и крайне дисциплинированные Апостолы, как, например, Зодд, Локус, Ирвин и Грюнбельд. Так или иначе, большинство из них существуют только ради того, чтобы охотиться на людей. Они испытывают нечеловеческое наслаждение от людских страданий, как, например, Граф, который использовал свою власть, чтобы ловить предполагаемых еретиков и пытать их, или император Ганишка, заполнивший город Виндхейм изуродованными трупами граждан, которых он убил, насадив их на пики башен.

GanishkaApostol

Император Ганишка

Являлись ли Апостолы жестокими изначально, или же они стали такими после своего перерождения - неясно, причём многие из них выражают странные представления о морали, если таковые вообще имеются. Розина и Граф могут служить примером Апостолов, которые, возможно, не были такими кровожадными до своего превращения. Также Гриффит, обращаясь к Гатсу, сказал, что он нисколько не изменился с тех пор, как стал частью Длани Господа, и если у Гатса есть какие-то проблемы с этим, то он сам виноват, что не заметил этого раньше.

Способности[]

Snake Baron

Барон-Змей

Почти каждый Апостол предстаёт во франшизе в своей человеческой форме, способный также превратиться в нечто, что, как правило, гораздо больше его первоначального обличья. Процесс превращения не выглядит болезненным для него и разнится от Апостола к Апостолу. Так, некоторые Апостолы превращаются почти мгновенно, тогда как другие встают в определённую позу или выполняют определённое действие перед превращением. Также переход в апостольское обличье не носит перманентный характер, и Апостол может вернуться к человеческому виду в любой момент, когда пожелает (что часто демонстрирует Зодд). Большинство Апостолов чрезвычайно могущественны и обладают силой и мощью, во много раз превосходящими способности человека.

Так или иначе, сила не зависит от размера Апостола, и, несмотря на то, что многие из них выглядят ужасающе в своём апостольском обличье, наиболее сильными из Апостолов зачастую являются те, чьи способности не столь очевидны для их внешнего вида. Примерами являются Розина, способная летать со скоростью, достаточной для преодоления звукового барьера и создания воздушных ударных волн, и Ирвин, чьё искусное и специфичное использование стрел делает его до сих пор непобедимым. Форма тела и способности Апостола, скорее всего, являются отражением того, чего он желал непосредственно перед перерождением. Тело Графа, скользкое и тягучее, регенерировало после каждой нанесённой Гатсом раны, пока тот не отрубил ему голову. Ракшас обладал похожей способностью со своим аморфным телом, не признающим никакой урон до тех пор, пока не будет повреждена его голова.

Egg-Shaped Apostle

Апостол-Яйцо

Даже в людском обличье Апостолы обладают силой и рефлексами, превосходящими человеческие. Уайлд, будучи неподготовленным к бою, смог запросто искалечить Барбо при помощи своей чудовищной силы, после чего продолжил сражаться с натренированным мечником Гатсом.

Некоторые Апостолы могут создавать Отродья Апостола. Это делается разными способами, уникальными для каждого Апостола. Граф превратил в отродье капитана Зондарка, заставив его проглотить паразитический слизень, через который Граф мог говорить и следить за происходящим, и который дал Зондарку способность к регенерации. Розина создала сотни эльфов Мглистой Долины из похищенных детей, а взрослых она превратила в огромных чудовищных насекомых, которые следовали её указаниям в её отсутствие. Апостол-Яйцо использовал свои "усики", чтобы жалить и заражать людей, даруя им обличье, соответствующее их собственным убеждениям: Козлиная Голова стал настоящим козлом, а Мозгус и его ученики превратились в ангельское отродье с крыльями.

Human-made behelit

Рукотворный Бехерит, созданный Ганишкой

Апостолы преисполнены зла, протекающего сквозь их тело, и их телесные жидкости могут приводить к разным последствиям в зависимости от того, как они вступают в контакт с людьми. Так, Рукотворный Бехерит, созданный Ганишкой, представлял из себя огромный чан, сделанный из сшитых друг с другом тел Апостолов, и использовался для превращения эмбрионов беременных женщин в звероподобных дак - солдат Кушанской Империи. Впоследствии Ганишка сам погрузился в Искусственный Бехелит, чтобы инициировать своё второе, искусственное перерождение и стать Шивой. Гриффит, переродившись в Фемто и изнасиловав Каску, превратил её двухнедельного эмбриона в мутировавшее демоническое существо, которое родилось меньше чем через месяц после этого. Наконец, Гатс использовал свой меч «Убийца Драконов», убивая Апостола за Апостолом на протяжении столь долгого времени, что их кровь пропитала меч и даровала ему свои тёмные свойства, в результате чего он стал существовать в Промежутке, так же как и сам Гатс, что сделало его более мощным орудием для убийств апостолов.

Список Апостолов[]

Апостолы из неканонических произведений:

Галерея[]

Advertisement